К
протестам дальнобойщиков на западе Казахстана присоединяются все новые водители большегрузов.
Волна недовольства началась несколько дней назад и охватила почти десяток
регионов.
В
Шымкенте дальнобойщики выставили свои фуры у обочины дороги, а в Атырау –
собрались на одной из городских стоянок. Основная претензия водителей
большегрузов – низкое качество дорог и инфраструктуры. А тариф за километр
платных дорог в размере 37 тенге за километр, по их мнению, – слишком высок и приведет к
убыткам, передает Sputnik. Стоит ожидать и роста цен на перевозимую продукцию.
Еще одно требование протестующих – альтернативный, бесплатный, проезд, как в
других странах.
Как
сообщалось на сайте национального оператора автомобильных дорог Казахстана
«КазАвтоЖол», в воскресенье 30 мая
вице-министр Индустрии и инфраструктурного развития страны Берик
Камалиев, председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин,
председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы, представители НПП
Атамекен и союза транспортников Kazlogistics провели встречу с недовольными
водителями. Те озвучили свои мнения и предложения по поводу платных дорог.
«Министерство
и АО «НК «КазАвтоЖол» готовы рассмотреть все поступившие запросы. В течении
семи дней общественные ассоциации будут собирать предложения от всех
заинтересованных участников дорожного движения. После завершения сборов
предложении будут рассмотрены проекты Приказов о вводе платных дорог с
определением ставок платы и сроков ввода платной системы», – подчеркнули в
ведомстве.
В
нынешнем году в Казахстане планируется сделать платными почти шесть тысяч
километров автодорог республиканского значения.
Фото: www.qaj.kz