0
01:37

Белорусские водители рванули в Польшу

Польские перевозчики, чьи машины до сих пор коротали дни под забором из-за дефицита водителей, извлекают выгоду из нестабильной ситуации в Беларуси. Поток дальнобойщиков из нашей страны, как признались бизнесмены в интервью польскому изданию Rzeczpospolita, снял кадровую проблему. И отправил "отдыхавший" транспорт в рейс.

Это мнение подтверждают и данные польского Управления международного транспорта. Количество выданных им белорусским гражданам документов на работу водителями в октябре нынешнего года достигло рекордного уровня в 1676 штук. В сентябре, для сравнения,  Управление выдало 1582 разрешения.

За первые десять месяцев 2020-го, правда, количество выданных белорусским гражданам справок уменьшилось на 5,2 процента. Но за это же время количество всех выданных разрешений сократилось на 12,3 процента. В октябре доля справок, выданных белорусам, достигла 22,3 процента, тогда как в 2019 году она была на 2,7 процентных пункта меньше. Это значит только одно: число белорусских водителей в Польше растет.

На сбор всех необходимых "водительских" документов уходит месяц. Если подан полный пакет документов и все они заполнены правильно,  водительское удостоверение можно получить в Польше максимум через восемь рабочих дней.

Между тем, в начале ноября Польский институт автомобильного транспорта объявил о новом анкетировании водителей и транспортных фирм. Оно покажет, как пандемия COVID-19 и спровоцированный ею экономический кризис на самом деле повлияли на рынок труда в транспортной отрасли. Результаты предыдущего исследования, опубликованные Институтом в марте, показали, что почти каждая вторая фирма имела проблемы с поиском водителей, когда в этом возникала необходимость. И лишь 12 процентов польских транспортных компаний вообще не испытывали проблем с водительскими кадрами.

Три из десяти опрошенных фирм не жаловались на текучесть кадров, которая негативно влияет на бизнес-процессы и ведет к росту затрат. Но анализ показал, что между текучестью кадров и уровнем заработка водителей есть тесная взаимосвязь. Чем меньше получает водитель, тем выше текучесть кадров. И финансовые издержки транспортной компании, соответственно. Исследователи задали вопрос: такая ли уж удачная бизнес-модель - экономия на зарплате водителя? И вскоре обещают рассказать, что изменилось на рынке труда в 2020-м.

Авто

читать больше