За январь – март 2024 года железнодорожный транзит грузов из Беларуси через Россию составил 4,6 млн тонн. Это на 10% больше, чем за такой же период 2023-го. Об этом пишет портал 1520international.com.
Уточняется, что 74,2% грузов
из Беларуси по итогам I квартала поставлено через морские порты
Северо-Западного бассейна России. Основу перевозимых белорусских грузов
составляют удобрения (51,7%) и нефтепродукты (32,6%).
Чтобы увеличить транзитный
грузопоток из Беларуси до 20 млн тонн, в России запущена
программа развития железнодорожных подходов к северо-западным портам.
Ее реализация началась со строительства подходов к морскому
многофункциональному перегрузочному комплексу «Бронка», которое продлится
до конца 2026 года. Работы ведутся в рамках соглашения между ОАО «РЖД»
и Белорусской железной дорогой.
Инвестиционная программа
ОАО «РЖД», в частности, предусматривает строительство, реконструкцию
и модернизацию ряда объектов железнодорожной инфраструктуры
на Октябрьской железной дороге. Так, до конца 2025 года запланировано
строительство семи разъездов, из них пять (Насва, Тигощи, Бакач, Низы,
Смычково) расположены на направлении Новосокольники – Дно –
Батецкая – Луга-1 и еще два (Заполье, Черняковицы) –
на направлении Луга-1 – Псков.
Кроме того, запланировано
техперевооружение сетей связи на участке Луга-1 – Батецкая.
На всех объектах развернуты подготовительные работы по расчистке
полосы отвода, выносу сетей и коммуникаций из зоны строительства,
устройству временных дорог и проездов. Выполнение всех работ в рамках
соглашения оценивается в 15 млрд российских рублей.
Ранее OL писал, что в 2023 году отгрузка белорусских грузов через порты России составила 14,1 млн тонн.